-
Вопрос 1. Что такое кВт?
Киловатт – единица измерения активной мощности.
-
Вопрос 2. Что такое кВА?
Киловольт-ампер – единица измерения полной мощности.
-
Вопрос 3. Что такое кВ?
Киловольт – единица измерения напряжения.
-
Вопрос 4. Для чего нужен коммерческий и технический учет электроэнергии?
Коммерческий – непосредственно для расчета за потребленную электроэнергию; технический – для контроля за потреблением электроэнергии.
-
Вопрос 5. Как провести электричество в дом (гараж, магазин и т.д.)?
Через осуществление процедуры технологического присоединения в порядке, предусмотренном Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861.
Процедура технологического присоединения включает в себя следующие этапы:
- подача заявки на технологическое присоединение;
- заключение договора с сетевой организацией;
- выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;
- получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя;
- осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям;
- фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);
- составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.
-
Вопрос 7. Что такое присоединенная мощность?
Совокупная величина (сумма) номинальной мощности всех присоединенных к электрической сети трансформаторов и энергопринимающих устройств потребителя, включая освещение и силовое электрооборудование (например, присоединенная мощность:
- для энергоприемников: P=P1+P2+...+Pn (кВт), где Pn – номинальная мощность n-го присоединенного к сети энергопринимающего устройства, исчисляемая в кВт /если в кабинете 3 лампочки по 200 Вт, то Р=200+200+200=600 Вт или 0,6 кВт/;
- для силовых трансформаторов: P=P1+P2+...+Pn (кВА), где Pn – номинальная мощность n-го присоединенного к сети трансформатора, исчисляемая в кВА).
-
Вопрос 8. Что такое расчетная мощность?
Мощность, рассчитанная с применением коэффициентов участия в максимуме нагрузки, использования и т.д.
Все энергопринимающие устройства потребителя, как правило, не включаются в сеть одновременно, поэтому при расчете применяются коэффициенты, учитывающие данный факт, и, соответственно, расчетная мощность всегда ниже присоединенной.
Расчетная мощность должна соответствовать максимальной мощности, указываемой в заявке на технологическое присоединение.
-
Вопрос 9. В квартире сгорела бытовая техника из-за перенапряжения в сети. Как направить претензию в сетевую организацию?
Необходимо представить следующие документы:
- Заявление в произвольной форме с указанием размера ущерба.
- Копии документов, подтверждающих право собственности на поврежденное имущество. К таким документам относятся кассовые и товарные чеки, гарантийные обязательства, выданные при покупке имущества. При утере вышеназванных документов необходимо предоставить другие свидетельства, подтверждающие право собственности на поврежденное имущество.
- Акт обследования поврежденного имущества, составленный организацией, уполномоченной изготовителем поврежденного имущества на выполнение функций по гарантийному и послегарантийному обслуживанию электробытового прибора (сервисного центра), с указанием причины повреждения и стоимости ремонта.
После проведения служебного расследования потребителю будет направлен официальный ответ.
-
Вопрос 10. Куда обращаться по вопросам замены, проверки, подключения или о возникших проблемах при подключении электросчетчиков?
Перечисленные работы включены в перечень дополнительных платных услуг, предоставляемых ПАО «Россети Северо-Запад» юридическим и физическим лицам. Для получения услуги необходимо заполнить заявку на ее оказание и обратиться к специалисту офиса очного обслуживания потребителей, открытого на базе производственного отделения филиала, либо к специалисту по работе с клиентами в районе электрических сетей производственного отделения филиала.
Вы также можете обратиться в любую организацию, выполняющую соответствующие работы (оказывающую соответствующие услуги).
-
Вопрос 11. Что делать, если нет света в доме или в квартире?
Характер необходимых действий будет различен в зависимости от характера нарушения энергоснабжения:
- если нет света в квартире – потребителю следует обратиться в организацию (управляющую компанию), которая обслуживает объект (дом).
- если нет света в доме либо населенном пункте – необходимо обратиться на Горячую линию 8-800-220-0-220. После поступления соответствующей информации от потребителя будет направлена оперативно-выездная бригада сетевой организации для выяснения обстоятельств;
- в случае отсутствия электроснабжения, нарушений качества электрической энергии либо неудовлетворительного состояния электросетевых объектов, можно направить электронное обращение на Портале «Светлая страна».
-
Вопрос 12. Необходимо согласовать проект (акт выбора земельного участка, пересечение инженерных сооружений с ЛЭП и др.). Что делать?
Представьте согласуемый проект и сопроводительное письмо в сетевую организацию – проект будет рассмотрен, а потребителю будет направлен официальный ответ.
-
Вопрос 13. Куда обращаться с информацией о том, что деревья задевают линии электропередачи?
Информацию можно сообщить по телефону Горячей линии 8-800-220-0-220 либо оставить сообщение на Портале «Светлая страна».
-
Вопрос 14. Что делать, если в квартире «скачет» напряжение в розетках? В каких пределах оно может изменяться?
В соответствии с обязательными на текущий момент нормами допустимо отклонение +-10% от номинального напряжения в точке поставки электроэнергии потребителю (точка, где сети потребителя граничат с сетями сетевой организации).
Случайные события (кратковременные провалы и колебания напряжения при измерениях не учитываются).
Причинами изменения уровня напряжения могут быть:- неправильная регулировка уровня напряжения на подстанциях 110/10кВ;
- плохой контакт нулевого провода в сетях сетевой организации или во внутридомовых сетях;
- повреждение внутридомовых сетей, обслуживание которых осуществляет управляющая организация;
- потребление сверх установленного лимита мощности самим потребителем или его соседями;
- использование проводов с большими потерями напряжения в собственной сети потребителя;
- несимметрия нагрузок сверх установленных норм в общедомовой или другой сети, обслуживание которых осуществляет управляющая организация;
При обнаружении недопустимого уровня напряжения для предотвращения возможного выхода из строя оборудования и приборов потребителю необходимо обратиться в организацию, осуществляющую управление домом (управляющая компания, ТСЖ), либо на телефон Горячей линии 8-800-220-0-220, либо оставить сообщение на Портале «Светлая страна».
-
Вопрос 15. Квартирный прибор учета электроэнергии установлен на лестничной площадке многоквартирного жилого дома. Возможно ли осуществить его перенос в квартиру и что для этого необходимо?
Перестановка прибора учета электрической энергии требует производства электромонтажных и строительных работ (перекладка провода, установка распределительных коробок, установка необходимых коммутационных аппаратов и т.д.), влекущих за собой изменения в схеме внутридомовой электропроводки. На основании п.53 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307, потребителю запрещается: «…вносить изменения во внутридомовые инженерные системы без внесения в установленном порядке изменений в техническую документацию на многоквартирный дом или жилой дом либо в технический паспорт жилого помещения; <…> самовольно нарушать пломбы на приборах учета и демонтировать приборы…».
Таким образом, для проведения работ по изменению места расположения прибора учета электрической энергии владельцу квартиры необходимо обратиться в организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом (управляющая компания, ТСЖ и т.п.), которая согласно действующему жилищному законодательству обязана самостоятельно или с привлечением других лиц (имеющих право выполнять данные виды работ) обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги (в том числе электроснабжение) потребителю.
Непосредственно работу по установке (монтажу) прибора учета в новом месте и его приемке в эксплуатацию может выполнить организация, оказывающая соответствующие услуги, при наличии согласования выполнения работ организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом.