Вы смотрите информацию
для

Потребителям. Интернет-приемная РОССЕТИ СЕВЕРО-ЗАПАД

Потребителям
  • Вопрос 1. Что такое кВт?

    Киловатт – единица измерения активной мощности.

  • Вопрос 2. Что такое кВА?

    Киловольт-ампер – единица измерения полной мощности.

  • Вопрос 3. Что такое кВ?

    Киловольт – единица измерения напряжения.

  • Вопрос 4. Для чего нужен коммерческий и технический учет электроэнергии?

    Коммерческий – непосредственно для расчета за потребленную электроэнергию; технический – для контроля за потреблением электроэнергии.

  • Вопрос 5. Как провести электричество в дом (гараж, магазин и т.д.)?

    Через осуществление процедуры технологического присоединения в порядке, предусмотренном Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861.

    Процедура технологического присоединения включает в себя следующие этапы:

    • подача заявки на технологическое присоединение;
    • заключение договора с сетевой организацией;
    • выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;
    • получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя;
    • осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям;
    • фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);
    • составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.
  • Вопрос 7. Что такое присоединенная мощность?

    Совокупная величина (сумма) номинальной мощности всех присоединенных к электрической сети трансформаторов и энергопринимающих устройств потребителя, включая освещение и силовое электрооборудование (например, присоединенная мощность:

    • для энергоприемников: P=P1+P2+...+Pn (кВт), где Pn – номинальная мощность n-го присоединенного к сети энергопринимающего устройства, исчисляемая в кВт /если в кабинете 3 лампочки по 200 Вт, то Р=200+200+200=600 Вт или 0,6 кВт/;
    • для силовых трансформаторов: P=P1+P2+...+Pn (кВА), где Pn – номинальная мощность n-го присоединенного к сети трансформатора, исчисляемая в кВА).
  • Вопрос 8. Что такое расчетная мощность?

    Мощность, рассчитанная с применением коэффициентов участия в максимуме нагрузки, использования и т.д.

    Все энергопринимающие устройства потребителя, как правило, не включаются в сеть одновременно, поэтому при расчете применяются коэффициенты, учитывающие данный факт, и, соответственно, расчетная мощность всегда ниже присоединенной.

    Расчетная мощность должна соответствовать максимальной мощности, указываемой в заявке на технологическое присоединение.

  • Вопрос 9. В квартире сгорела бытовая техника из-за перенапряжения в сети. Как направить претензию в сетевую организацию?

    Необходимо представить следующие документы:

    1. Заявление в произвольной форме с указанием размера ущерба.
    2. Копии документов, подтверждающих право собственности на поврежденное имущество. К таким документам относятся кассовые и товарные чеки, гарантийные обязательства, выданные при покупке имущества. При утере вышеназванных документов необходимо предоставить другие свидетельства, подтверждающие право собственности на поврежденное имущество.
    3. Акт обследования поврежденного имущества, составленный организацией, уполномоченной изготовителем поврежденного имущества на выполнение функций по гарантийному и послегарантийному обслуживанию электробытового прибора (сервисного центра), с указанием причины повреждения и стоимости ремонта.

    После проведения служебного расследования потребителю будет направлен официальный ответ.

  • Вопрос 10. Куда обращаться по вопросам замены, проверки, подключения или о возникших проблемах при подключении электросчетчиков?

    Перечисленные работы включены в перечень дополнительных платных услуг, предоставляемых ПАО «Россети Северо-Запад» юридическим и физическим лицам. Для получения услуги необходимо заполнить заявку на ее оказание и обратиться к специалисту офиса очного обслуживания потребителей, открытого на базе производственного отделения филиала, либо к специалисту по работе с клиентами в районе электрических сетей производственного отделения филиала.

    Вы также можете обратиться в любую организацию, выполняющую соответствующие работы (оказывающую соответствующие услуги).

  • Вопрос 11. Что делать, если нет света в доме или в квартире?

    Характер необходимых действий будет различен в зависимости от характера нарушения энергоснабжения:

    •   если нет света в квартире – потребителю следует обратиться в организацию (управляющую компанию), которая обслуживает объект (дом).
    •   если нет света в доме либо населенном пункте – необходимо обратиться на Горячую линию 8-800-220-0-220. После поступления соответствующей информации от потребителя будет направлена оперативно-выездная бригада сетевой организации для выяснения обстоятельств;
    •   в случае отсутствия электроснабжения, нарушений качества электрической энергии либо неудовлетворительного состояния электросетевых объектов, можно направить электронное обращение на Портале «Светлая страна».
  • Вопрос 12. Необходимо согласовать проект (акт выбора земельного участка, пересечение инженерных сооружений с ЛЭП и др.). Что делать?

    Представьте согласуемый проект и сопроводительное письмо в сетевую организацию – проект будет рассмотрен, а потребителю будет направлен официальный ответ.

  • Вопрос 13. Куда обращаться с информацией о том, что деревья задевают линии электропередачи?

    Информацию можно сообщить по телефону Горячей  линии 8-800-220-0-220 либо оставить сообщение на Портале «Светлая страна».

  • Вопрос 14. Что делать, если в квартире «скачет» напряжение в розетках? В каких пределах оно может изменяться?

    В соответствии с обязательными на текущий момент нормами допустимо отклонение +-10% от номинального напряжения в точке поставки электроэнергии потребителю (точка, где сети потребителя граничат с сетями сетевой организации).


    Случайные события (кратковременные провалы и колебания напряжения при измерениях не учитываются).


    Причинами изменения уровня напряжения могут быть:

    • неправильная регулировка уровня напряжения на подстанциях 110/10кВ;
    • плохой контакт нулевого провода в сетях сетевой организации или во внутридомовых сетях;
    • повреждение внутридомовых сетей, обслуживание которых осуществляет управляющая организация;
    • потребление сверх установленного лимита мощности самим потребителем или его соседями;
    • использование проводов с большими потерями напряжения в собственной сети потребителя;
    • несимметрия нагрузок сверх установленных норм в общедомовой или другой сети, обслуживание которых осуществляет управляющая организация;

    При обнаружении недопустимого уровня напряжения для предотвращения возможного выхода из строя оборудования и приборов потребителю необходимо обратиться в организацию, осуществляющую управление домом (управляющая компания, ТСЖ),  либо на телефон Горячей линии 8-800-220-0-220, либо оставить сообщение на Портале «Светлая страна».

  • Вопрос 15. Квартирный прибор учета электроэнергии установлен на лестничной площадке многоквартирного жилого дома. Возможно ли осуществить его перенос в квартиру и что для этого необходимо?

    Перестановка прибора учета электрической энергии требует производства электромонтажных и строительных работ (перекладка провода, установка распределительных коробок, установка необходимых коммутационных аппаратов и т.д.), влекущих за собой изменения в схеме внутридомовой электропроводки. На основании п.53 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307, потребителю запрещается: «…вносить изменения во внутридомовые инженерные системы без внесения в установленном порядке изменений в техническую документацию на многоквартирный дом или жилой дом либо в технический паспорт жилого помещения; <…> самовольно нарушать пломбы на приборах учета и демонтировать приборы…».

    Таким образом, для проведения работ по изменению места расположения прибора учета электрической энергии владельцу квартиры необходимо обратиться в организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом (управляющая компания, ТСЖ и т.п.), которая согласно действующему жилищному законодательству обязана самостоятельно или с привлечением других лиц (имеющих право выполнять данные виды работ) обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги (в том числе электроснабжение) потребителю.

    Непосредственно работу по установке (монтажу) прибора учета в новом месте и его приемке в эксплуатацию может выполнить организация, оказывающая соответствующие услуги, при наличии согласования выполнения работ организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом.

Смотрите также Ответы на часто задаваемые вопросы по Технологическому присоединению